| ДАЛАЙ-ЛАМА,ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХОХОТУН |


| ДАЛАЙ-ЛАМА | ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ |





» Я — профессиональный хохотун.


Я сталкивался с немалым количеством трудностей в своей жизни, а моя страна и сейчас находится в своем критическом периоде.


Тем не менее я часто смеюсь и смех мой»заразен». Когда люди меня спрашивают, как я нахожу силы для смеха в такой ситуации, я отвечаю: Я ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХОХОТУН.



Смех — вообще отличительная черта всех тибетцев, этим они отличаются от тех же японцев или индийцев.


Тибетцы очень веселые, как итальянцы, в отличие от более сдержанных немцев и англичан. Моя жизнерадостность также следствие семьи и воспитания. Я родился в маленькой деревне, а не в городе, и образ жизни наш был довольно веселым.


Мы всегда развлекали друг друга, поддразнивали, шутили. Таков был заведенный порядок. К этому добавляется, и я часто об этом говорю, ответственность быть реалистом.


Конечно, проблемы есть. Но если думать только о негативном аспекте, это не только не поможет найти решение, но и разрушит наше спокойствие. Все относительно.

Позитивную сторону можно найти даже в самом трагическом событии, если посмотреть на ситуацию шире.



Если вы воспринимаете негатив ситуации, как абсолютное и окончательное, вы только усиливаете ваши тревоги и заботы, тогда как более широкий взгляд на ситуацию позволяет понять и принять ее.


Это отношение к проблемам пришло ко мне из практики и буддийской философии, что очень помогает мне в жизни.



«Я часто говорю, шутя, что именно настоящие эгоисты, должны проявлять настоящий альтруизм».



Возьмем для примера проблемы моей страны. Мы — люди без гражданства,и нам в Тибете самостоятельно приходится противостоять невзгодам и всевозможным болезненным обстоятельствам.

Тем не менее, этот опыт также дает и много плюсов. Что касается меня, я был бездомным более полувека. Но я нашел свой дом в каждом уголке нашего необъятного мира.


Если бы я остался в Потале [ резиденция Далай Ламы до вторжения Китая в Тибет в 1959 году], то не думаю,что у меня появилась бы возможность встретиться со многими значимыми в истории личностями: главами государств Азии, Европы, Америки, папами,а также известными экономистами и учеными.





Я встречалась с этим Удивительным Человеком в Стенфорде,найду время,напишу пост о нем.



Переведено для публикации :


Why I Laugh by Dalai Lama


Продолжение следует…


Добавить комментарий

